I. Дисциплина "Управление в экономических системах"
1. Власов М.П., Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: учебное пособие / М.П. Власов, П.Д. Шимко. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 310 с.
2. Параев Ю.И. Теория оптимального управления : учебное пособие / Ю.И. Параев. – Saarbrücken : Palmarium Academic Publishing , 2013. – 206 с.
Перечень дополнительной учебной литературы:
1. Тарасевич Л.С. Макроэкономика : учебник : [для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям] / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – М. : Юрайт [и др.], 2011. – 685 с.
2. Лежнёв А.В. Динамическое программирование в экономических задачах: учебное пособие / А.В. Лежнёв. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 176 с.
3. Лагоша Б.А. Оптимальное управление в экономике: теория и приложения: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Б.А. Лагоша, Т.Г. Апалькова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 224 с.
4. Ногин В.Д. Введение в оптимальное управление. Учебно-методическое пособие / В.Д. Ногин. – СПб.: Изд-во «ЮТАС», 2008. – 92 с.
5. Туманова Е.А. Макроэкономика : элементы продвинутого подхода : учебник / Е.А. Туманова, Н.Л. Шагас. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 398 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1. Управление экономическими системами: электронный научный журнал [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – URL: http://www.uecs.ru.
2. Электронная библиотека (репозиторий) ТГУ [Электронный ресурс] / Электронная библиотека (репозиторий) ТГУ : [сайт]. – [Томск, 2011–2016]. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Index.
3. Вестник Томского государственного университета. Управление, вычислительная техника и информатика. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – URL: http://journals.tsu.ru/informatics/.
4. Акулич, И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. [Электронный ресурс] : Учебные пособия — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2011. — 352 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/2027.
Экзамен проходит в письменной форме. Экзаменационное задание состоит из одного теоретического вопроса и трех задач. В рамках перечня теоретических вопросов и набора каждого из типов задач задания сопоставимы по сложности и затратам времени на выполнение. Поэтому данные задания не сведены в один экзаменационный билет, а выбираются студентом в случайном порядке по каждой позиции экзаменационного задания. Ответ на каждое задание оценивается по системе от 0 до 3 баллов. Экзамен считается состоявшимся, если в ходе экзамена студент набрал от 6 до 12 баллов. Экзаменационная оценка определяется суммой баллов, набранных студентом в течение семестра и в ходе экзамена. В таблице ниже приведена шкала перевода набранных студентом баллов в экзаменационную оценку.
В течение семестра студенту выставляется оценка за каждый из трех блоков заданий текущего контроля. При этом если по одному из блоков в семестре получена оценка «неудовлетворительно», то экзаменационная оценка не может быть выше, чем «хорошо»; если по двум из блоков получены оценки «неудовлетворительно», то экзаменационная оценка не может быть выше, чем «удовлетворительно». Если по трем блокам получена оценка «неудовлетворительно», студент не допускается к письменному экзамену и ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно» (если студент в сумме по этим трем блокам набрал менее 8 баллов), или студент допускается к экзамену (если студент в сумме по этим трем блокам набрал от 8 до 17 баллов), однако в данном случае экзаменационная оценка не может быть выше, чем «удовлетворительно».
- Ресурсное обеспечение дисциплины:
1. Власов М.П., Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: учебное пособие / М.П. Власов, П.Д. Шимко. – М. : ИНФРА-М, 2014. – 310 с.
2. Параев Ю.И. Теория оптимального управления : учебное пособие / Ю.И. Параев. – Saarbrücken : Palmarium Academic Publishing , 2013. – 206 с.
Перечень дополнительной учебной литературы:
1. Тарасевич Л.С. Макроэкономика : учебник : [для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям] / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – М. : Юрайт [и др.], 2011. – 685 с.
2. Лежнёв А.В. Динамическое программирование в экономических задачах: учебное пособие / А.В. Лежнёв. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 176 с.
3. Лагоша Б.А. Оптимальное управление в экономике: теория и приложения: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Б.А. Лагоша, Т.Г. Апалькова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 224 с.
4. Ногин В.Д. Введение в оптимальное управление. Учебно-методическое пособие / В.Д. Ногин. – СПб.: Изд-во «ЮТАС», 2008. – 92 с.
5. Туманова Е.А. Макроэкономика : элементы продвинутого подхода : учебник / Е.А. Туманова, Н.Л. Шагас. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 398 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1. Управление экономическими системами: электронный научный журнал [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – URL: http://www.uecs.ru.
2. Электронная библиотека (репозиторий) ТГУ [Электронный ресурс] / Электронная библиотека (репозиторий) ТГУ : [сайт]. – [Томск, 2011–2016]. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Index.
3. Вестник Томского государственного университета. Управление, вычислительная техника и информатика. [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – URL: http://journals.tsu.ru/informatics/.
4. Акулич, И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. [Электронный ресурс] : Учебные пособия — Электрон. дан. — СПб. : Лань, 2011. — 352 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/2027.
- Критерии оценивания результатов изучения дисциплины:
Текущий контроль успеваемости в течение семестра разделен на три блока: 1) два письменных опроса и 3 контрольные работы; 2) защита проекта; 3) выполнение домашних работ. Результат работы студента в семестре учитывается при формировании экзаменационной оценки. В таблице ниже приведена шкала оценивания каждого блока.
Оценка за блок в семестре | Количество баллов | ||
Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | |
«отлично» | 13–15 | 7–8 | 9 |
«хорошо» | 11–12 | 5–6 | 8 |
«удовлетворительно» | 9–10 | 4 | 7 |
«неудовлетворительно» | 0–8 | 0–3 | 0–6 |
Экзамен проходит в письменной форме. Экзаменационное задание состоит из одного теоретического вопроса и трех задач. В рамках перечня теоретических вопросов и набора каждого из типов задач задания сопоставимы по сложности и затратам времени на выполнение. Поэтому данные задания не сведены в один экзаменационный билет, а выбираются студентом в случайном порядке по каждой позиции экзаменационного задания. Ответ на каждое задание оценивается по системе от 0 до 3 баллов. Экзамен считается состоявшимся, если в ходе экзамена студент набрал от 6 до 12 баллов. Экзаменационная оценка определяется суммой баллов, набранных студентом в течение семестра и в ходе экзамена. В таблице ниже приведена шкала перевода набранных студентом баллов в экзаменационную оценку.
Экзаменационная оценка | Количество баллов |
«отлично» | 38–44 |
«хорошо» | 33–37 |
«удовлетворительно» | 26–32 |
«неудовлетворительно» | 0–25 |
В течение семестра студенту выставляется оценка за каждый из трех блоков заданий текущего контроля. При этом если по одному из блоков в семестре получена оценка «неудовлетворительно», то экзаменационная оценка не может быть выше, чем «хорошо»; если по двум из блоков получены оценки «неудовлетворительно», то экзаменационная оценка не может быть выше, чем «удовлетворительно». Если по трем блокам получена оценка «неудовлетворительно», студент не допускается к письменному экзамену и ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно» (если студент в сумме по этим трем блокам набрал менее 8 баллов), или студент допускается к экзамену (если студент в сумме по этим трем блокам набрал от 8 до 17 баллов), однако в данном случае экзаменационная оценка не может быть выше, чем «удовлетворительно».