Хакатон Imagine Cup - 2014!

Изображение: 
25-26 октября 2014 г. в Томске прошел хакатон Imagine Cup
Imagine Cup - крупнейший в мире ежегодный технологический конкурс, проводимый при поддержке Microsoft. Он проводится в несколько этапов: региональный, национальный и мировой. До нового регионального этапа (наш стартует в январе 2015 г.) проводятся хакатоны с целью придумать идеи или получить отзыв о уже существующем проекте. 
Студенты 3 курса факультета прикладной математики и кибернетики в составе команды Cokie Coders (Александра Мурзина, Игорь Мухин, Кирилл Карпов, Роман Кочуров, Александра Попова) решили принять участие. Формат хакатона представляет из себя погружение практически на целые сутки в разработку своего проекта. Местом проведения в этом году стал Бизнес-инкубатор "Дружба", куда ребята пришли в субботу к 13:00, а ушли только в воскресенье вечером.

"На мероприятие мы пришли всего лишь с идеей игры, - рассказывают ребята. - Вообще на площадке были и участники, которые пришли и без идеи, и без команды, были те, кто пришел только с идеей, были также и те, кто пришел с практически готовым продуктом. Мы делали игру под kinect. Kinect - бесконтактный сенсорный игровой контроллер. Он осуществляет полное 3-х мерное распознавание движений тела, мимики и голоса.

Мы решили сделать игру "Море волнуется", аналог всем известной детской игры. Действие происходит в море, где главный герой - реальный человек, распознаваемый кинектом, должен проходить сквозь волны, в которых "вырезаны" некоторые фигуры. Волны движутся на вас все быстрее и фигуры, в которых вам необходимо замереть, становятся все сложнее. Игра получается очень динамичной и интересной".


В конце хакатона было представление проектов и награждение победителей. Было представлено больше 20 проектов, среди которых: приложения, игры для смартфонов, веб-приложения, игры с использованием сложной 3d графики. Критерием были не техническая сторона проекта, не степень законченности, а в целом концепция: идея игры, ее продуманность, дизайн. 

В результате было выбрано 4 проекта-победителя, среди которых оказалась команда ФПМК. 
Ребята считают, что для них это был новый, но очень интересный опыт. Cokie Coders решили делать игру и обязательно участвовать в региональных соревнованиях.

Александра Мурзина: "Было здорово в таком интенсивном темпе разобраться в новых технологиях, поучиться работать в команде и попрактиковаться в представлении идеи. Конечно, на парах не проходили конкретно те технологии, которые использовали в игре, но однозначно наша математическая подготовка и навыки программирования помогли нам сделать один цикл игры, который оценили."

Игорь Мухин: "Было здорово, интересно работать в новых условиях, осваивая при этом новые для себя технологии. Также интересно наблюдать за другими участниками - соотносить их рабочий процесс со своим и сравнивать результаты. Формат хакатона позволяет придумать идею и сразу же сдвинуться с начальной точки, приступить к реализации, что является зачастую сложным и долгим шагом, который нам удалось преодолеть благодаря данному мероприятию, чему я очень рад."

Кирилл Карпов: "Хакатон оказался очень интересным мероприятием. Было примерно то, что я и ожидал. На нём попадаешь в такие условия, что вынужден много и интенсивно изучать, пробовать, программировать. Такие темпы изматывают, но зато в сжатые сроки узнаешь гораздо больше, чем узнал бы в обычном режиме работы. Хотя все два дня не слишком-то верилось, что у нас получится собрать приложение, но в итоге оно почти запустилось и это стало огромным счастьем. Вообще непросто резко погрузиться в новую технологию и язык, параллельно дорабатывая схему игры. Нашей победе помогло то, что мы в последний день перед мероприятием частично проработали идею проекта. Но всё равно не верилось, что мы выиграли даже после того, когда нас объявили организаторы. По-моему мероприятия такого плана позволяют реально оценить свои силы в разработке. Надеюсь, что поучаствую в хакатонах ещё не раз."

Роман Кочуров: "Было очень интересно и сложно! Нам приходилось узнавать, осваивать новые вещи на месте в короткий срок, но атмосфера вокруг сильно толкала вперед, ведь видно как работают другие команды."

Александра Попова: «На хакатоне мне понравилась то, что много людей собралось, чтобы посвятить свои выходные разработке своего собственного продукта, понравился соревновательный момент) в нашей команде каждый занимался своей задачей, чтобы достигнуть общего результата, что создавало особую рабочую атмосферу, а глядя вокруг, не хотелось отставать от "коллег" - конкурентов, было интересно!»
Фотографии: 
Кочуров Роман, Попова Александра, Карпов Артем, Мурзина Александра, Мухин Игорь
Cokie Coders